Сообщений: 25 Откуда: Russia Зарегистрирован: 27 Марта 2010, 13:12:34 Пол:
Мужской Статус: offline
Опубликовано 01 Апреля 2010, 07:52:05
А Архбум - это второе название посёлка Первомайский (нынешний Новодвинск). (См. тему о Новодвинске).В 30 годы подобные аббревиатуры были распространены(типа Минсельхозмаш). По-моему сейчас продукция АЦБК тоже идёт под этим названием.
Сообщений: 26 Откуда: Russia Зарегистрирован: 23 Июня 2009, 10:34:53 Пол:
Не определен Статус: offline
Опубликовано 04 Апреля 2010, 16:57:23
Начнем с того что архбумом Новодвинск официально никогда небыл, архбум это так, в обиходе называли ито до того как в ПГТ превратился, в 36 году его стороить начали как поселок Мечкострой, позже в Ворошиловским называлив 58 году стал ПГТ Первомайский, а регулярное сообщение с Правобережной частью архангельска началось только после строительства Северодвинского моста. Тоесть никаких Архбум - Аэропорт небыцло никогда, Был маршрут Новодвинск-Аэропорт, Первомайский -Поморская, 144 ходил определенное время до автовокзала, сейчас и 144 и 144 Э ходят до МРВ, Ну и про северодвинск таже ерунда, официально Архбума нигде нет. Сейчас АРхбу это отдельная от АЦБК структура, которая занимается логистикой, обеспечение транспортом АЦБК, обслуживаение дальнобойщиков и все прочее.
Сообщений: 25 Откуда: Russia Зарегистрирован: 27 Марта 2010, 13:12:34 Пол:
Мужской Статус: offline
Опубликовано 06 Апреля 2010, 17:31:14
Почему, как суперадминистратор, так сразу хам ?
Похвально, что читаете Википедию, НО,,,
Новодвинск и не мог быть Архбумом.
Архбум - второе название официально называвшегося посёлка Первомайский (по первоначальному названию комбината). Фактичеки, это название лагеря НКВД (при строительстве использовался труд осуждённых).
Никаких Первомайский-Поморская маршрутов не было.
На маршрутных табличках красным по-белому было написано: Архбум-Поморская, Архбум-Северодвинск.
Был и Архбум-Аэропорт.
Маршрут 203 Архбум-Северодвинск был закрыт по причине того, что он очень сильно пользовался спросом у болгарских строителей 3 очереди АЦБК и будущего города, а Северодвинск был закрытым городом. По каким документам ездили туда болгары, я сейчас сказать не могу. Автобус ЛАЗ-695м отъезжал полный, болгары свисали из открытых дверей. Восстановлен был маршрут, тогда он стал 152-ым, году так в 1984-м. Потом был переименован в 552-й.
Первые автобусы ЛАЗ-697Н появились на маршруте Архбум-Азропорт (а не Первомайский-Аэропорт). Какая связь со строительством моста ? 140 маршрут появился в 1975 году. А Новодвинск образовался в 1977. И на автобусах было написано почти до конца 1977 года АРХБУМ-АЗРОПОРТ, и я сам ездил на них.
http://novodvinsk.narod.ru/
Может быть и Лахты не было ? И старой дороги через Лесную Речку ?
Сообщений: 25 Откуда: Russia Зарегистрирован: 27 Марта 2010, 13:12:34 Пол:
Мужской Статус: offline
Опубликовано 06 Апреля 2010, 17:36:42
Так что вальяжно-покровительственный тон здесь не к месту. Не знаете - спросите.
А если хамите, то не делайте грамматических ошибок хотя бы.
Прежде чем твердить "не было", "неправда", пообщайтесь с теми, кто жил в то время.
Заодно исправьте слова при сохранении сообщений "если НЕХОТИТЕ ждать", а также выражение "завсегдатый". "Не" с глаголами, как известно третьекласснику, пишется отдельно, и есть слово "завсегдатай".
Не нравится - не буду писать, но факты, опубликованные мною, останутся историческими уже фактами. Не желаете их знать - не надо.
После Поморской конечная была перенесена к МР Вокзалу.
Со строительством автовокзала во второй половине 80-х годов - туда.
А чем является Архбум сейчас - это неважно. Данная реплика была произнесена только для того, чтобы сказать, что это слово не забыто, а грамотно использовано в коммерческих целях.
144 Э не было очень и очень продолжительное время.
А 144, сменив 109 маршрут Архбум-Архангельск, очень и очень долго ходил до Морского вокзала.
Сообщений: 26 Откуда: Russia Зарегистрирован: 23 Июня 2009, 10:34:53 Пол:
Не определен Статус: offline
Опубликовано 08 Апреля 2010, 05:40:24
Я бы вас попросил не хамить здесь. Предъявите хоть один документ где АРХБУМ значится официальным названием поселка? Вот когда предъявите тогда и можно будет о чем либо спорить, а до тех пор все это самодеятельность и народное название, на маршрутных табличках можно очень многое написать, и сейчас в архангельске очень многое написано на табличках, из того что официально не значится. Именно что официально был ПГТ Первомайский, архбум это не официальное название, по этому не стоит здесь кричать если вы не знаете истории. Для начала я посаветовалбы вам посетить различные краеведчекские экспозиции в ДДТ и ДК. А насчет пообщаться с теми кто жил тут, у меня в этом проблемы нет, мои родители живут здесь еще с шестидесятых годов, да и я сам в Новодвинске двадцать лет живу. Ну и на последок, ябы вам посаветов не к грамматике привязываться, а учится читать глазами, и видить то что там написано, а не то что вы хотите видеть, Я говорил про ПРАВОБЕРЕЖНУЮ часть архангельска, тоесть собственно практически весь архангельск, интересно как летом автобусы моглибы попадать через реку а Архангельск? На паромах катать? Если вы забыли, или может быть незнали то Центр архангельска и Новодвинск находятся на РАЗНЫХ берегах Двины.
Сообщений: 25 Откуда: Russia Зарегистрирован: 27 Марта 2010, 13:12:34 Пол:
Мужской Статус: offline
Опубликовано 14 Апреля 2010, 08:06:01
Не видить, а видеть. Что такое "ябы" и "посаветов" (по улице Советов что ли ?), я не знаю. Как говорится, спорить с таким человеком - только время тратить. Я отлично знаю и историю, и сам, как я уже сказал, ездил на этих автобусах с вышеуказанными надписями, так как жил и в Первомайском и в Новодвинске, даже стоимость билетов указал (может ксерокопии билетов представить?). Редкие автобусы были и до строительства моста (дороги были грунтовые, не всегда проезжие). Естественно, на правую сторону они не ходили. Чаще из Первомайского люди шли пешком до ж/д станции, называвшейся 95-й пикет, и ехали на дежурке до Тягового, а там - кто на чём: некоторые - пешком до переправы через Двину, другие шли до Исакогорки и ехали до вокзала на Левом берегу Северной Двины на другой дежурке (паровоз). Естественно, регулярное сообщение появилось со строительством дороги через Лесную Речку уже после приезда Хрущёва в Архангельск, и мост сдали уже после его снятия с генсеков. Но деньги были на всё были выделены именно после того, как он остался доволен Архангельском и недоволен Мурманском. И Главархангельскстрой появился после приезда Хрущёва.
Так что, тупить не надо. Я ещё на ЛАЗ-695 Б ездил в Архангельск и на самых первых ЛАЗ-697Н на 140 маршруте Архбум-Аэропорт. Как известно, левых лавочек тогда не было, все надписи были строго согласованы. И на этом сайте Лёха разместил номера автобусов Новодвинска по моим воспоминаниям, первый из которых 04-66 ахД. Даже цвета автобусов я знаю. Так что, не мне надо идти в музей, хотя и я сам с удовольствием собираю информацию по Архангельску, Северодвинску, Новодвинску и не только. К сожалению, кусков обшивки автобусов, их цветных фотографий (цветной плёнкой активно стали пользоваться только в конце 70-х, и то не все) и фрагментов номерных знаков (по причине их уничтожения в ГАИ после списания автобусов) для предъявления уважаемой комиссии по доказательствам, я не имею.
Никто не оспаривает, что Архбум - неофициальное название, уже об этом сказано (см. выше). Но написано было Архбум-Поморская. А вот говорить, что был маршрут Первомайский-Поморская, и что не было Архбум-Северодвинск - это ересь. Вот тут и надо идти в музеи, архивы и т.п., если есть желание. Я не собираюсь ничего доказывать, тем более Вам бесполезно. Я знаю, как было, потому что являюсь очевидцем.