2

Архангельск
Фотография из фондов Государственного архива Архангельской области,1920-е годы.
Двухосный щёточный снегоочиститель2

Автор: Матов       Дата: 1929


Информация о фотографии
Опубликовано: 24.10.2009
Просмотров: 888

Подробная информация »
 
Ссылки на фотографию

Комментарии (11)
  • Это как я понимаю процесс перевозки вагона из центра в Соломбалу? (т.е. дата фото 1929) — Леха
    24.10.2009 20:22 MSK
     
  • Вот это монстр! — Виталий В
    24.10.2009 20:56 MSK
     
  • Возможно.В аннотации дата вообще не указана.Автор-некто Матов.Напишем "1920-е". — Алексей Чернов
    24.10.2009 21:03 MSK
     
  • Причём этот монстр дожил до 1970 года,правда,с возможной заменой кузова в начале 60-х.

    Меня интересует его тележка-визуально точно такая же,как и у вагонов Мытищинского завода №№ 11-27 ("серия АМ" по так и не прижившейся классификации конца 30-х).Снегоочиститель закончили в 1923,ни один из вагонов АМ не списали до 1940 года.Версии две-либо строители этого чуда решили ничего не выдумывать,и построили для него точную копию тележки пассажирских вагонов,либо эти тележки уже были подержанные от московских вагонов MAN образца середины 1900-х годов (списаны в Москве к середине 20-х,судьба после списания неизвестна).У них,судя по фотографиям (например http://photo.tramvaj.ru/images/noginsk/v2.jpg) тележки были визуально очень похожие.Тем более в 1915,когда начали строить вагоны для Архангельска,тяжёлая промышленность уже была переориентирована на военные нужды и разместить заказ на изготовление такой вещи как трамвайная тележка,вероятно,было сложнее,чем на деревянный кузов... — Алексей Чернов
    24.10.2009 21:23 MSK
     
  • ...Тогда вместе с готовыми вагонами могли приобрести и "запасную" тележку,возможно сразу с видом на постройку второго снегоочистителя.В 1921-1922 никаких поступлений тележек не упоминается,в 1922 из Москвы по обмену на кокс и пиломатериалы поступили 18 моторных вагонов в состоянии "трупов",но они,судя по описанию,все были одного образца со стандартным кузовом (позже классифицированного "Ф"),и ТАКИХ тележек у них быть не могло. — Алексей Чернов
    24.10.2009 21:24 MSK
     
  • Меня больше вдхновил монстр на заднем плане, ещё и в тумане. Без людей бы - прям фильм ужасов! )))) — Виталий В
    24.10.2009 21:27 MSK
     
  • Ну вот,не надо было эту фоту на ночь глядя выкладывать,теперь наш веб-мастер уснуть не сможет :-) — Алексей Чернов
    24.10.2009 21:37 MSK
     
  • А может все-таки по какой-то причине 1 АМ был уничтожен, тележка из-под него использовалась в постройке этого снегочиста, а вместо АМ стал работать "Ф", собранный из трупов (а по документам числился как АМ)? — Леха
    24.10.2009 21:38 MSK
     
  • Невозможно! За 1917-1924 годы есть полные записи о ремонте и ДТП для каждого вагона,если бы один из них прибили,то это было бы отражено и в годовом отчёте.Тогда ведь не было никакой системы ресурсов,и подменять вагоны было незачем.Да и судьба всех 18 московских "трупов" чётко прослеживается-7 восстановлены в качестве моторных вагонов,6-прицепных,от оставшихся 5 тележки (по крайней мере одна,а вероятнее все-т.н. "системы Менцеля" с жёсткой базой) пошли под грузовые прицепы,а два кузова-на моторные грузовые вагоны 3 и 4,тоже на каких-то непонятных тележках (вот эти уже скорее могли быть местной постройки). — Алексей Чернов
    24.10.2009 21:57 MSK
     
  • Интересно, с какой целью рама скошенна на левую сторону? Обычно у щёточных снегоочистителей скос направо. — ViktorRy
    12.12.2009 22:23 MSK
     
  • Изначально в Архангельске было левостороннее движение трамваев,соответственно,и этот снежок строился с таким расчётом.Вскоре после его постройки движение перевели в правосторонний режим,а раму вагона переваривать не стали. — Алексей Чернов
    13.12.2009 12:08 MSK
     
Ваше имя: Комментарий: