В Архангельске незаконно осуществляются перевозки пассажиров по 29 автобусным маршрутам
Прислано vitalv на 26 Июня 2009, 20:23:12
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело о нарушениях на товарном рынке пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения. Проверка, проведенная антимонопольным управлением, показала, что ситуация в сфере автобусных перевозок в Архангельске оставляет желать лучшего...
Расширенные новости
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело о нарушениях на товарном рынке пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения. Проверка, проведенная антимонопольным управлением, показала, что ситуация в сфере автобусных перевозок в Архангельске оставляет желать лучшего...

Приказом Комитета по управлению имуществом города Архангельска в 1993 г. было создано МУП «АПАП-1».

В 2007 г. в рамках реализации процедуры внешнего управления, а также в процессе реорганизации МУП «АПАП-1» путем замещения активов образовано 10 предприятий (ОАО «Автоколонна № 1-10»). То есть, сегодня данные общества осуществляют деятельность по перевозке пассажиров по маршрутам, ранее обслуживаемым МУП «АПАП-1».

Кроме этого, в городе существует ряд маршрутов общего пользования, работа перевозчиков по которым осуществляется на основании договоров, заключенных с мэрией Архангельска. Например, муниципальные автобусные маршруты № 54, № 7 осуществляются ОАО «Автоколонна № 3», маршруты № 25 и № 31 – ОАО «Автоколонна № 4», маршрут № 1-к – ПБОЮЛ Евдокимовой Е.Г.

Однако, областным законом «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области» установлено, что включение перевозчиков в конкретный маршрут производится органами местного самоуправления на конкурсной основе. Аналогичная норма также закреплена и в Положении «Об организации транспортного обслуживания населения в МО «Город Архангельск» на маршрутах общего пользования».

В соответствии с названными нормативными правовыми документами, организация работы новых городских и пригородных маршрутов производится мэрией города опять же посредством публичных процедур, а при наличии неудовлетворенного спроса на услуги по пассажирским перевозкам по конкретным автобусным маршрутам органы местного самоуправления обязаны проводить конкурс по дополнительному привлечению необходимого числа перевозчиков для работы на данном маршруте.

Увы, на бумаге - не значит на деле.

Как сообщили ИА «Двина-Информ» в пресс-службе Архангельского УФАС России, письмами от 4 марта и 8 апреля 2009 года Архангельское УФАС России запрашивало у мэрии сведения по процедуре и условиям выбора указанных выше перевозчиков. Разъяснений не последовало. Тогда антимонопольному управлению пришлось обратиться с просьбой о предоставлении необходимых документов лично к мэру города Виктору Павленко. После чего сегодняшнее заседание смогло состояться с продуктивным итогом.

Комиссией антимонопольного органа в действиях мэрии Архангельска, выразившихся во включении перевозчиков в конкретные маршруты в отсутствие проведения конкурсных процедур на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске, усмотрено нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Мэрии города выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства до 15 января 2010 года. Таким образом, мэрии предстоит за полгода провести конкурсные процедуры по 29 из 53 маршрутов общего пользования, работа перевозчиков по которым осуществляется на основании договоров с предпринимателями и иными хозсубъектами.

(ИА «Двина-Информ») http://www.dvinainform.ru/news/2009/06/26/77299.shtml