В архангельском транспорте могут появиться электронные проездные
Прислано Coper на 10 Сентября 2009, 15:55:44
Презентация электронных проездных билетов прошла в мэрии Архангельска. В шести регионах страны сейчас действуют около двух миллионов транспортных карточек, аналогичных банковским, включая школьные, студенческие и социальные...
Расширенные новости
Презентация электронных проездных билетов прошла в мэрии Архангельска. В шести регионах страны сейчас действуют около двух миллионов транспортных карточек, аналогичных банковским, включая школьные, студенческие и социальные...

Как рассказали разработчики, безналичная оплата поездок основана на системе «Золота корона», разработанной группой компаний ЦФТ, и внедрена уже в Челябинске, Новосибирске, Оренбурге, Горно-Алтайске, Самаре и Омске.

Практикуются три варианта организации оплаты. Первый предусматривает наличие у кондукторов мобильных терминалов для электронных карт, что позволяет пассажирам оплачивать проезд как наличными деньгами, так и по «безналу».

Второй способ – установка в автобусах специальных турникетов, что не очень удобно для ПАЗиков, преобладающих сейчас на дорогах Архангельска.

Третий вариант – отсутствие и кондуктора, и турникета. Пассажиры прикладывают карты к специальному считывающему устройству, и информация об оплате отражается на терминале, который видит водитель. В случае, если пассажир платит «живыми» деньгами, тот использует специальную служебную карту.

Пополнять средства на карте горожане могут так же, как оплачивают сейчас услуги мобильной связи – через специальные терминалы или банкоматы. При этом, например, родители смогут контролировать целевое расходование «транспортных» средств своими чадами, а крупные предприятия обеспечивать бесплатный проезд своим работникам в установленное время.

В сочетании с работающей системой навигации возможен детальный мониторинг пассажиропотока, оптимизация работы общественного транспорта. Так, в ряде стран действует следующая схема оплаты проезда на протяженных маршрутах. При посадке в автобус с карты считывается максимальная стоимость проезда, что вынуждает пассажира еще раз приложить ее к считывающему устройству при выходе, после чего эта сумма за минусом цены билета на данный километраж, вновь поступает на карту. Становится прозрачным и количество льготных проездов, что позволяет перевозчикам требовать компенсации недополученных доходов.

Разработчики утверждают, что система может быть запущена в работу уже через два месяца после согласия перевозчика. При этом на первых порах, успешно сочетаются наличный и безналичный способы оплаты. Но опыт показывает, что вторая схема постепенно становится все более распространенной.

«При создании единой контрольно-ревизионной службы перевозчики смогут перейти к бескондукторной системе, - отметил начальник управления транспорта и связи Владимир Титов. – Что позволит снизить их затраты и одновременно улучшить качество обслуживания пассажиров».
21.08.2009
(ИА «Двина-Информ»)
http://www.dvinainform.ru/news/2009/08/21/78439.shtml