На заседании Правительства Архангельской области обсуждались вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории областного центра
Прислано Леха на 16 Декабря 2009, 13:38:58
Современной радионавигационной системой контроля оборудовано 100% единиц подвижного состава автопассажирского общественного транспорта в Архангельске. Все маршруты находятся под ежедневным контролем центральной диспетчерской службы, оснащенной новейшим программным обеспечением. За срывы рейсов на основании договоров, заключенных с мэрией, для перевозчиков - нарушителей предусматриваются штрафные санкции. В 2009 году их сумма составит около 5 млн. рублей. Об этом на заседании Правительства Архангельской области, где обсуждались вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории областного центра, заявил заместитель мэра по городскому хозяйству Олег Головин...
Расширенные новости
Современной радионавигационной системой контроля оборудовано 100% единиц подвижного состава автопассажирского общественного транспорта в Архангельске. Все маршруты находятся под ежедневным контролем центральной диспетчерской службы, оснащенной новейшим программным обеспечением. За срывы рейсов на основании договоров, заключенных с мэрией, для перевозчиков - нарушителей предусматриваются штрафные санкции. В 2009 году их сумма составит около 5 млн. рублей. Об этом на заседании Правительства Архангельской области, где обсуждались вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории областного центра, заявил заместитель мэра по городскому хозяйству Олег Головин.

В целом за 2009 год транспортными предприятиями и перевозчиками города перевезено порядка 72 млн пассажиров. Они следовали по 52 автобусным маршрутам общей протяженностью 834,5 км, которые обслуживают 17 транспортных предприятий малой формы собственности, а также 32 индивидуальных предпринимателя.

Ежедневно на архангельские улицы выходит порядка 500 единиц общественного автотранспорта, из них 5% - автобусы большого класса марки ЛиАЗ, 80% - малого класса марки ПАЗ, 15% - особо малого класса российского и импортного производства типа «Газель».

В горбюджете-2009 на транспортное обслуживание архангелогородцев автомобильным транспортом предусмотрено 2,6 млн рублей. За счет этих средств субсидируются убыточные автобусные маршруты №№ 15у (о. Краснофлотский), 18 и 18б (о. Бревенник), 25 (Пирсы) и 38 (о. Кего).

Проезд по социальным талонам предоставлялся для отдельных категорий граждан на 35 городских автобусных и 12 пригородных дачных маршрутах, а также на всех пяти речных внутригородских линиях.

Частный транспорт в целом способен решать транспортные проблемы Архангельска – такова позиция мэрии города. Однако подвижной состав таких перевозчиков имеет малую вместимость и не в состоянии более качественно обслужить существующие на сегодняшний день пассажиропотоки. Интервал движения в утренние часы пик на городских маршрутах составляет 3-4 минуты, но автобусы малого класса не в полной мере справляются с такой нагрузкой, поэтому возникает необходимость приобретения подвижного состава большой вместимости. И городская власть своевременно приняла меры по улучшению ситуации в этом направлении.

Разработан план по переходу на автобусы большого класса. Поставка 39 единиц такого транспорта в областной центр ожидается в оставшиеся дни 2009 года. Кроме того, на сессии горсовета по инициативе мэрии принято решение о создании двух муниципальных автотранспортных предприятий. Также внесены изменения и дополнения в Положение о проведение конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. Нововведения позволят постепенно вводить на рынок пассажирских перевозок комфортабельные автобусы большого класса, соответствующие экологическим нормам и требованиям, а также повысить требования конкурсного отбора участников. Таким образом, можно говорить о реализации первого этапа плана по переходу на автобусы большого класса.

Среди его перспективных задач - создание условий для здоровой конкуренции на рынке пассажирских перевозок при сочетании муниципальных и коммерческих составляющих системы общественного транспорта; постепенная замена подвижного состава всех перевозчиков на более производительный, комфортабельный и экологичный; введение электронного проездного билета на всех маршрутах городских автобусов.

(http://www.arhcity.ru/?page=0/14793)