В Архангельске сгорел очередной рейсовый автобус
Прислано vitalv на 19 Января 2010, 15:21:08
За неполные три месяца в Архангельске сгорел 6-й пассажирский автобус «ПАЗ». Накануне в 7:06 на ул. Гагарина, 4 в областном центре сгорел рейсовый автобус 67-го маршрута...
Расширенные новости
За неполные три месяца в Архангельске сгорел 6-й пассажирский автобус «ПАЗ». Накануне в 7:06 на ул. Гагарина, 4 в областном центре сгорел рейсовый автобус 67-го маршрута...

Совершив первый рейс, водитель ждал своего времени выезда. Пассажиров в салоне не было. Неожиданно из моторного отсека начало вырываться пламя. При помощи огнетушителя водитель попытался остановить возгорание. На помощь пришли и коллеги «по цеху» - но даже совместными усилиями им не удалось справиться с огнем, который устремился в салон.

Пожарные прибыли буквально через три минуты после вызова – но к этому времени практически новый автобус (2008 года выпуска) уже сгорел, сообщили в пресс-центре ГУ МЧС России по Архангельской области.

Как пояснил дознаватель Октябрьского ГПН Игорь Павлов, к действиям водителя нет никаких вопросов: он все сделал правильно, и вовремя вызвал пожарную помощь.

К пожару привела неисправность систем и механизмов автобуса, однако дознаватель затруднился конкретизировать причину: ведь от автобуса за пять минут пожара остался один остов. Завод изготовитель в Павловске, выпускающий «наши автобусы для наших дорог» (как в рекламе позиционируется ПАЗик), производит их с бензиновым двигателем. Однако предприниматели зачастую переводят автобусы на газ, как более дешевый вид топлива. Установка газового оборудования производится фирмами, имеющими все соответствующие лицензии…

В испытательно-пожарной лаборатории, эксперты которой устанавливают причины возгораний в наиболее сложных случаях, пояснили, что пожары в ПАЗиках «приурочены» чаще всего к морозам или сразу после них.

Это наводит специалистов на мысль о том, что все дело в износе и разгерметизации газовых шлангов. Они, как считают пожарные эксперты, просто не выдерживают наших температурных условий: резина перегревается летом, а потом твердеет и трескается на морозах. Происходит утечка газа, а образовавшейся газовоздушной смеси достаточно искры… «Я не исключаю халатности механиков, выпускающих на линию автобусы. У частных перевозчиков практика ежедневного техосмотра и вовсе может отсутствовать, хотя по документам, конечно, она есть. Нет должного контроля за техническим состоянием машин – вот и получаем пожары», - пояснил эксперт испытательно-пожарной лаборатории Дмитрий Малофеев.

(ИА «Двина-Информ»)
http://www.dvinainform.ru/news/2010/01/19/81897.shtml